Илья Дель номинирован на «Золотую маску»

Илья Дель номинирован на «Золотую маску»
Кто бы мог подумать: скопинец — номинант престижнейшей театральной премии «Золотая маска»! Чести удостоился 27-летний Илья Дель — выходец из скопинского театра «Предел», которым с момента создания в 1988-м руководят его родители – Владимир и Ирина.

А его соперники по номинации «Лучшая мужская роль» — мегазвезды Юрий Яковлев и Евгений Миронов. Повод для номинации — главная роль в мюзикле «Ленька Пантелеев» о легендарном налетчике.

«Предел» — это вообще редкий случай того, как может повезти в жизни провинциальным детям. Ну как еще скопинский ребенок попадет в Питер или даже Европу? Да и работать под началом Делей — бесценный опыт и счастье. Когда труды скопинцев, наконец, стали приносить плоды, и театр стал колесить по стране, маститые критики ахнули: вот это режиссура! Подростки играют Чехова и Достоевского глубоко и с надрывом, и видно же — понимают, что играют, а не обезьянничают.

Разбойников играл с детства
На скопинской сцене и состоялся театральный дебют четырехлетнего Ильи.
— Он играл одного из разбойников в спектакле про Али-Бабу, — вспоминает руководитель театра Владимир Дель. — И уже тогда видно было, какой кайф он ловит от игры на сцене, что он для этого рожден.

Дарование росло, но родители на него в выборе профессии не давили. Увлечений было много, и с любым из них в принципе можно было бы связать жизнь. Например, Илья Дель играл за сборную Скопина в футбол. Тренер говорил, что парень отлично видит поле, и прочил карьеру профессионала. Но Илья решил иначе. Впрочем, с футболом он не завязал. Недавно участвовал в турнире театров в Питере и получил титул «самого театрального футболиста» (награду вручал легендарный актер Кирилл Лавров). В старших классах увлекался компьютерами, но театр затмил все. И, закончив школу, простой скопинский парень Илья Дель поступил в ГИТИС. А через три года перевелся оттуда в культурную столицу — в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Говорит, в Питере ему комфортнее, хоть и климат суровый, отчего Илья постоянно страдает насморком.

Хочешь похудеть — иди в театр
Если попробовать охарактеризовать Илью Деля одним словом, то слово это — «фанат».
— Был период, когда ему просто нечего было есть, — говорит Ирина Дель. — Мы ему говорили: «Бросай ты это дело, иди туда, где платят». А он терпел и по ночам таксовал по Москве. И профессию в итоге не бросил.

Полная отдача и в жизни, и на сцене. За спектакль «Жадный Джамба» по пушкинским мотивам, который Илья играет один, он теряет два килограмма веса. Публика ценит — и с последним ударом барабана (джамбы), на котором Илья играет весь спектакль, зал взрывается.

Такую бескомпромиссность уважают и зрители, и режиссеры. Сыграв изрядное количество ролей, Дель попал в мюзикл «Ленька Пантелеев» — хит питерского театрального сезона и номинант сразу на несколько премий. Сам Дель номинирован еще и на «Золотой софит» и «Музыкальное сердце театра». Работает много. На звонок из Рязани Илья отвечает: «Извините, репетиция. Перезвоните после 11 вечера». Перезваниваем. Голос усталый, но доброжелательный.

— Илья, ваши соперники по «Золотой маске» — Евгений Миронов и Юрий Яковлев. Как вам в такой компании?
— Здорово, конечно! Хотя я, мне кажется, еще не до конца осознал. Приятно, что номинировали, но это не главное — главное работать и стараться сделать больше.

— Пару слов о «Леньке Пантелееве» и вашем герое в этом мюзикле. И есть ли у рязанцев шанс его увидеть?
— Насчет Рязани сильно сомневаюсь. Мюзикл очень технологичный, нужна большая сцена с вращающимся помостом — в Рязани нет таких площадок. А герой мой — реально существовавший Ленька Пантелеев, петроградский налетчик, в начале 20-х держал в страхе весь город. Правда, он у нас такой… романтик, словом.

— Вы вообще себя «чьим» актером считаете — рязанским, питерским?..
— Рязанским, конечно! Меня, знаете, как тянет в Рязань и в Скопин Рязанской области! Надеюсь, приеду на гастроли, не с «Ленькой», так с другим спектаклем.

— Модные театральные тенденции до рязанских театров доберутся? И когда?
— Вы знаете, я вообще не фанат модных тенденций, как таковых. Мне главное — чтобы была художественная правда, то есть содержание, а как форма — не суть… В Питере много разных театров, и публика ходит. И в Рязани обязательно будет прорыв, если театры перестанут заниматься глупой конкуренцией друг с другом.

— У вас есть какой-то ориентир, человек, на которого вы хотите быть похожим в работе и в жизни?
— (ни секунды не раздумывая) Папа, конечно!

— Будем болеть за вас.
— Спасибо. Я не ожидал, что в Рязани так обрадуются моей номинации.

А в Скопине тем временем подрастает новое поколение талантов. Правда, как говорит Владимир Дель, тех, кто хочет, как Илья, перевернуть мир, нет. Кого проблемы в семье съедают, кто уходит самоутверждаться на улицу. Грустно, в общем. А с другой стороны – еще один повод порадоваться за Илью. Что ни говори, независимо от того, кому достанется «Золотая маска», парень прорвался. Глядишь, и другие потянутся.
Опубликовано: 30 ноября 2012, 21:06
По материалам: mediaryazan.ru
Комментариев нет Добавить свой




Введите код с картинки: